Сотрудничество между странами Юга, трехстороннее взаимодействие и осуществление повестки 2030

2018-04-18 / События

Эксперты из разных стран, кто присутствовал на совещании в библиотеке Центра политики БРИКС, подчеркнули важность вовлечения гражданского общества и частного сектора в качестве агентов в реализацию Повестки дня 2030 года - набор из 17 целей в области устойчивого развития, принятых в 2015 году.

Приехав из таких стран, как Мексика, Индонезия, Южная Африка, Германия и Китай, гости также прокомментировали опыт каждой страны в области сотрудничества со странами Юга и трехстороннего взаимодействия. Встреча была инициативой BPC, Сети южных научно-исследовательских центров (NeST) и Немецкого института развития (DIE).

По словам директора Политического центра БРИКС Пауло Эстеваса, среди стран, которые индивидуально стремятся достичь своих целей, существует «растущая конкуренция, а не сотрудничество», и одним из последствий является увеличение дерегуляции между ними. Исследователь также считает, что роль частного сектора «будет иметь важное значение для достижения целей Повестки дня 2030 года и Парижского соглашения», что делает гражданское общество, которое должно сдвинуть этот сектор, еще одним важным субъектом в выполнении цели.

Андре де Мелло э Соуза, исследователь Института прикладных экономических исследований (Ipea), также подчеркнул важность частного сектора и гражданского сектора в этом процессе.

«В отличие от целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия (ЦРТ), Цели в области устойчивого развития (ЦУР) более демократичны, но приносят более сложные и иногда противоречивые задачи. Поэтому они должны быть адаптированы к национальным реалиям каждой страны и включать гражданское общество, а также правительства и частный сектор».

17-я и окончательная ЦУР - это «укрепление средств осуществления и активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития». В соответствии с Меделиной К. Хендитио, заместителем исполнительного директора Центра стратегических и международных исследований (CSIS), цель - это пример того, как в повестке дня подчеркивается важность сотрудничества со странами Юга и трехстороннего взаимодействия. Она обосновала это так:

«Сотрудничество со странами Юга способствует устойчивому развитию, например, позволяя странам находить общие решения схожих проблем».

С другой стороны, Андре де Мелло э Соуза считает, что, хотя сотрудничество со странами Юга включено в 17-ю цель, оно по-прежнему работает минимально.

Цао Дзяхан, исследователь из Шанхайского института международных исследований, прокомментировал китайский опыт сотрудничества со странами Юга.

«Китайское правительство относится со всей серьезностью к социальным и экологическим вопросам, а также содействует развитию инфраструктуры в различных странах, что способствует достижению целей в области устойчивого развития и выходит за рамки прямой помощи, сочетая ее с инвестициями в сотрудничество со странами Юга».

Однако Дзяхан отмечает, что по-прежнему необходимо укреплять китайское сотрудничество с другими странами, в том числе с инициативой «Один пояс, один путь», которая была центральной темой второго совещания министров в Китае с Сообществом стран Латинской Америки и Карибского бассейна (CELAC- Китай) в начале этого года в Сантьяго, Чили.

Что касается трехстороннего взаимодействия, Свен Гримм из Немецкого института развития заявил, что главная критика модели - это преувеличенное внимание в США, а также различия между теорией и практикой ее функционирования.

«Трехстороннее взаимодействие очень ориентировано на государство и имеет весьма строгое определение, которое больше не работает. Определение Трехстороннего взаимодействия не обязательно соответствует практике, во-первых, потому что теоретически проект должен быть разработан по-своему, но иногда две страны адаптируют двусторонний проект, который работал и реализовывался на третьей стороне. Во-вторых, теоретически трехстороннее взаимодействие должно включать страну с высоким доходом, со средним уровнем дохода и с низким доходом, но на практике это не всегда так, например, две страны имеют средний уровень дохода и низкий доход».

Также Филани Мтамбу из Института глобального диалога в Южной Африке заявил, что механизмы трехстороннего взаимодействия следует пересмотреть.

«Нам необходимо определить влияние трехстороннего взаимодействия во всех трех участвующих странах, а не только в стране-реципиенте или стране-поставщике».

Источник: http://bricspolicycenter.org/homolog/agenda/interna/1099?secao=noticias