Бразильскому дорожному кодексу исполняется 25 лет

2023-01-24 / Новости

22 января исполняется 25 лет со дня введения Дорожного кодекса Бразилии (Código de Trânsito Brasileiro, CTB).

По мнению Ромуло Оррико, профессора транспортного машиностроения Института последипломного образования и инженерных исследований им. Альберто Луиса Коимбры при Федеральном университете Рио-де-Жанейро (Coppe/UFRJ), документ изменил сценарий дорожного движения, четко расставив приоритеты для пешеходов, водителей, велосипедистов и мотоциклистов, кодифицировав их права и обязанности.

«Введение CTB стало огромным прогрессом по сравнению с тем, что у нас было», – сказал Оррико, подчеркнув, что не менее важным было введение балльной системы в национальных водительских правах (CNH).

Законодательство ужесточило наказания и штрафы для лихачей. Им стало необходимо пройти курс обучения перед вождением.

По мнению Ромуло Оррико, бразильский Дорожный кодекс улучшил безопасность на дорогах страны. Что касается ремней безопасности, исследование, проведенное Coppe в 1989 году, еще до обязательного использования ремней безопасности, показало, что только от 2 до 4 процентов людей правильно использовали этот аксессуар.

«Сегодня люди находят странным, если кто-то не использует ремни», – заметил он. Однако он предупредил, что некоторые по-прежнему не соблюдают правило, которое обязывает использовать ремни и пассажирам на заднем сиденье авто.

Предстоит еще большая просветительская работа с населением о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Подавляющее большинство мотоциклистов, например, настаивают на езде между транспортными средствами на улицах и шоссе.

В CTB сказано, что для возможности обгона необходимо оставить хотя бы один метр бокового просвета.

Среди положительных моментов введения Бразильского дорожного кодекса профессор Coppe/UFRJ также назвал вопрос безопасности дорожного движения. Он считает, что более строгое отношение к водителям способствовало снижению количества аварий.‌

Исследование, проведенное в 2010 году, показало, что в этом году в городе было меньше смертей на дорогах, чем столетие назад. Это произошло из-за программы «нулевой терпимости» и изменения дорожной техники, корректировки светофоров и движения транспортных средств, а также обучения правилам дорожного движения.

Профессор предложил создать отдельную дорожную судебную систему в Бразилии ввиду увеличения парка транспортных средств в стране, который уже достиг 100 миллионов, включая мотоциклы.

Новые правила

Среди новых правил дорожного движения, вступающих в силу в этом году, – штраф за перегруз. Производители грузовых транспортных средств должны сообщать технический предел веса для каждой модели в составе транспортного средства.

Еще одно изменение, которое вступит в силу в этом году, касается возраста водителя. Правило устанавливает, что срок действия национального водительского удостоверения (CNH) обратно пропорционален возрасту водителя, то есть чем моложе водитель, тем дольше будет действовать CNH. При этом водительские права у водителей до 49 лет будут действовать в течение десяти лет, а водителям в возрасте от 50 до 69 лет придется продлевать свой CNH каждые пять лет. Водители, которым 70 лет, надо будет проходить обновление каждые три года.

Источник: https://bit.ly/3j2Ew8h

События